Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении

Описание услуги

Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении

Как получить услугу img

Способы подачи заявки:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через МФЦ

Способы получения результата:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через МФЦ
  • Стоимость и порядок оплаты img

    Услуга предоставляется бесплатно

    Сроки оказания услуги img

    Срок выполнения услуги:

    30 календ.дн.


    Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

    3 календ.дн.


    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

    15 мин.

    Категории получателей img


    Физические лица

    Основания для оказания услуги, основания для отказа img

    Основание для оказания услуги:



    Основание для отказа:


    Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении

    – Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги


    Признание малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении

    – Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги


    Результат оказания услуги img

    Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является :

    -признание заявителя и членов его семьи малоимущими;

    - непризнание заявителя и членов его семьи малоимущими

    Документы, необходимые для получения услуги img

    Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (скачать шаблон) (скачать пример)

    Необходимые документы для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (скачать шаблон) (скачать пример)

    Сведения о доходах и имуществе семьи (скачать шаблон) (скачать пример)

    Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги img

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

    Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении

    Уведомление о признании заявителя и членов его семьи малоимущими (скачать шаблон) (скачать пример)

    Уведомление о непризнании заявителя и членов его семьи малоимущими (скачать шаблон) (скачать пример)

    Сведения о государственной услуге img


    Реестровый номер услуги:


    3400000000169889086


    Дата последнего обновления сведений на региональном портале государственных услуг (функций):


    2019-04-05

    Порядок обжалования img

     5.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решение уполномоченного должностного лица Администрации непосредственно к Главе Дьяконовского сельского поселения. 

      5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно. 

      5.3. Жалоба (обращение) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

    Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.

    Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр,  с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,  официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя».

      5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему
    правилу в ходе личного приема Главы Дьяконовского  сельского поселения. 

    Информация о месте, днях и часах приема Главы Дьяконовского сельского поселения доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в Администрации. 

    5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений- в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      5.6. Жалобы, поданные в письменном виде Главе Дьяконовского  сельского поселения, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию. 

    5.7. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление ее на имя Главы Дьяконовского  сельского поселения. 

      5.8. Ответ на обращение не дается, если: 

    - в нем не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ 

    - если в таком обращении содержатся сведения о противоправном деянии, то оно направляется в соответствующий государственный орган. 

    - если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, если прочтению поддаются его фамилия и почтовый адрес. 

    Орган или должностное лицо, получившие обращение с нецензурными или оскорбительными выражениями либо с угрозами должностному лицу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщив гражданину о недопустимости злоупотребления правом 

    В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу.
    Гражданин уведомляется о таком решении. 

    Гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. 

      5.9. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе
    вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих
    государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 

      5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается Решение, которое подписывается Главой Дьяконовского  сельского поселения. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю. 

      5.11. Жалоба на действия (бездействия) и решения Главы Дьяконовского  сельского поселения,  может быть подана в суд без соблюдения досудебного порядка рассмотрения, установленного настоящим разделом. 

      5.12. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
      5.13. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Администрации возложенных на него обязанностей Глава Дьяконовского  сельского поселения принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности. 

      5.14. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. 

      5.15. Заявление может быть подано в суд общей юрисдикции в
    соответствии с законодательством РФ в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод. 

      Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.                                                              

    Нормативно-правовые акты img

    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

    2010-07-27 00:00:00

    Регистрационный номер: 210-ФЗ

    210-ФЗ.docx

    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

    2006-05-02 00:00:00

    Регистрационный номер: 59-ФЗ

    59-фз.docx

    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

    2003-10-06 00:00:00

    Регистрационный номер: 131-ФЗ

    131-фз.docx

    Устав Дьяконовского сельского поселения

    2014-08-08 00:00:00

    Регистрационный номер: 105/233

    Устав.doc

    О порядке учета доходов и определение стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи или одиноко проживающего гражданина для их признания малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

    2005-12-05 00:00:00

    Регистрационный номер: 1224

    Постановление Главы Администрации Вол обл №1224.rtf

    Cводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде

    2009-12-17 00:00:00

    Регистрационный номер: 1993-р

    1993.docx

    Конституция Российской Федерации

    1993-12-12 00:00:00

    Регистрационный номер: Конституция

    Конституция.docx

    «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений»

    2005-08-04 00:00:00

    Регистрационный номер: 1096-ОД

    1096-од.rtf

    Закон Волгоградской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"

    2005-12-01 00:00:00

    Регистрационный номер: 1125-ОД

    1125-од.docx

    Жилищный кодекс Российской Федерации

    2004-12-29 00:00:00

    Регистрационный номер: Жилищный кодекс Российской Федерации

    Жилищный кодекс.docx

    Административный регламент img

    Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении

    Приложение № 1 

    к постановлению администрации

    Дьяконовского  сельского поселения 

    от 28.03.2019г. № 13

     

    Административный регламент Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении

    предоставления муниципальной услуги  «»

     

    1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

     

    1.1 Административный регламент исполнения муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – административный регламент) разработан  в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

    1.2. Описание заявителей. 

    1.2.1. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации,  а также их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности  (далее – заявитель).

    Малоимущими признаются граждане при одновременном наличии следующих оснований:

    -размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (среднедушевой доход), размер дохода одиноко проживающего гражданина, не превышает размера дохода, устанавливаемого органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими и представления им жилых помещений;

    -                                стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, не превышает величины, устанавливаемой органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений.

     

    1.2.2.Заявителями на предоставление муниципальной услуги является физическое лицо либо их уполномоченные законные представители.

    1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги. 

    1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
      - непосредственно в помещении Администрации Дьяконовского  сельского поселения; 

    - с использованием средств телефонной связи; 

    - путем электронного информирования; 

    - посредством размещения информации на официальном сайте Урюпинского муниципального района Волгоградской области и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг»

    - на информационных стендах; 

    1.3.2. Администрация Дьяконовского  сельского поселения находится по адресу:  403130, Волгоградская область,  Урюпинский  район, х.Дьяконовский 2-й , ул. Юбилейная д.4, телефон, факс:  8(84442) – 9-67-87 

    Адрес электронной почты: ra_urup12sp@volganet.ru

    1.3.3. График работы Администрации: Понедельник – Пятница, с 8-00 до 17-00, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00 часов. 

    Выходные: суббота, воскресенье. 

     Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Администрации, сведения о графике (режиме) работы Администрации сообщаются по телефонам, а также размещаются на информационном стенде в здании администрации Дьяконовского  сельского поселения. 

      1.3.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Администрации.

      1.3.5. Консультации предоставляются по вопросам:  

    - перечня необходимых документов для  признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении

    - требований к гражданам, предъявляемым для признания  граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении

    - источников получения документов, необходимых для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении

    – мест и графиков приема граждан специалистами Администрации Дьяконовского  сельского поселения; 

    - порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов в 30-ти дневный срок; 

    -порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги. 

    1.3.6. Основными требованиями при консультировании являются:
     - компетентность; 

    - четкость в изложении материала; 

    - полнота консультирования. 

    1.3.7. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе электронной почты).
      Кроме того, информация о местах нахождения и графике работы администрации, предоставляющей муниципальную услугу, телефонах, адресе электронной почты, о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется гражданам путем размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
      1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. 

    Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок. 

    При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 

      1.3.9. Специалисты Администрации, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. 

      1.3.10. Гражданин с учетом графика (режима) работы Администрации с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, электронной почты. 

      1.3.11. Граждане в обязательном порядке информируются: 

      - о специалистах, которым поручено рассмотрение заявления и документов;

               - об отказе в признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении с указанием оснований отказа; 

    -  о продлении сроков рассмотрения заявления с указанием оснований для этого. 

    При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:

    - предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;

     - подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;

    - получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

    Ответ на запрос, поступивший в администрацию сельского поселения в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.

     

    1.3.12. В здании Администрации должен быть установлен информационный стенд, на котором содержится следующая информация: 

    - график работы (часы приема), контактный телефон для справок;  

    - порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);  

    - перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;  

    - основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; 

    - порядок обжалования решений, действий  (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц и специалистов;  

    - перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги; 

    - настоящий административный регламент.  

     

    2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
     

    2.1. Наименование муниципальной услуги. 

    «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении»

    2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу. 

    Муниципальную услугу предоставляет Администрация Дьяконовского  сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация). 

    2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги. 

    Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является :

    -признание заявителя и членов его семьи малоимущими;

    - непризнание заявителя и членов его семьи малоимущими

    2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.  

    Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.

    2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги. 

    Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
               - Конституцией Российской Федерации; 12.12.1993 («Российская газета» № 237, 25.12.1993);

               -Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года №188-ФЗ; «Российская газета»  от 12.01.2005 г. № 1, «Парламентская  газета»  от 15 .01. 2005 г. № 7-8,  Собрании законодательства Российской Федерации от 3 .01. 2005 г. № 1 (часть I) ст. 14); 

    - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; («Российская газета» от  05.05.2006 г. № 95,«Парламентская газета» от 11.05.2006 г. № 70-71,  Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 г. № 19 ст. 2060);

             - Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; (Российская газета от 08.10.2003 г. № 3316);

    - Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; (Российская газета от 30.07.2010 г. № 168);

    - Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009г. №1993-р; («Российская газета от 23.12.2009 г. № 247);

    - Законом Волгоградской области от 01.12.2005г. №1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области»; «Волгоградская правда» от 14.12.2005 г. № 234) ;    

          - Законом Волгоградской области от 04.08.2005г. №1096-ОД «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений»;( «Волгоградская правда» от 16 августа 2005 г. N 150)

             - Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 05.12.2005г. №1224 «О Порядке учета доходов и определения стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»; (Волгоградская правда)

            - Уставом Дьяконовского  сельского поселения. 

     

    2.6. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:

    2.6.1. Для рассмотрения вопроса о признании граждан малоимущими гражданин-заявитель подает в орган местного самоуправления заявление с приложением следующих документов:
    -справка о составе семьи, выданная на имя заявителя;
    -паспорт гражданина Российской Федерации каждого члена семьи или иные документы, удостоверяющие личность;
    -свидетельства о рождении детей, включая совершеннолетних;
    -справка о месте жительства каждого члена семьи, не зарегистрированного по адресу заявителя;
    -свидетельство о заключении либо расторжении брака;
    -страховое свидетельство государственного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи;
    -свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица (о присвоении ИНН) каждого совершеннолетнего члена семьи;
    -свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое (ые) помещение (я) и (или) земельный (ые) участок (и) по установленной форме на каждого члена семьи;
    -справки уполномоченных органов об отсутствии в собственности недвижимого имущества или земельного участка;
    -справки о доходах заявителя и членов его семьи, полученные от работодателей;
    -сведения об имуществе, принадлежащем на праве собственности заявителю и членам его семьи, представляемые по форме, утвержденной главой администрации Волгоградской области;

    -согласие на проверку сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, подписанное всеми членами семьи;
    -копии налоговых деклараций, поданных заявителем и членами его семьи в случаях ведения предпринимательской деятельности, облагаемой по упрощенной системе налогообложения налогом на доходы физических лиц, единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единым сельскохозяйственным налогом, а также копии налоговых деклараций, поданных заявителем и членами его семьи в соответствии с особенностями исчисления налога в отношении отдельных видов дохода, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
    -справка органа местного самоуправления, осуществляющего постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выданная на имя заявителя, подтверждающая наличие оснований для признания семьи или одиноко проживающего гражданина нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

    - согласие на обработку персональных данных заполняется по форме согласно приложению 10  к  настоящему  административному регламенту.


    2.6.2. Заявитель представляет также копии всех документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.

        Перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

             -  выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;

             - налоговая декларация;

      - справка об инвентаризационной стоимости жилого помещения, принадлежащего заявителю и членам его семьи

    2.6.3. После принятия документов заявителю органом местного самоуправления выдается расписка в принятии соответствующих документов.(Приложение № 2)
    2.6.4. Специалисты администрации не вправе требовать от заявителя представления иных документов, помимо предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

    2.6.5. Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации документов специалистом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов.

     

      2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

    2.7.1. Решение об отказе в  приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги принимается в случае, если:

    а) заявитель представил неполный комплект документов, необходимых для получения муниципальной услуги и предусмотренных пунктом 2.6. подраздела I  раздела II административного регламента;

    б) заявитель представил документы, содержащие противоречивые или недостоверные, сведения;

    в) документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6. подраздела I раздела II административного регламента;

    г) отсутствуют документы, указанные заявителем в запросе как приложения к запросу.

    2.7.2. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрос возвращается заявителю с мотивированным письменным обоснованием такого отказа. После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.

     

    2.8 Перечень оснований для  признания  заявителя его и членов его семьи  малоимущими:

     

    Подтверждение статуса малоимущих и оснований, послуживших постановке на учет семей и одиноко проживающих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется:
    в случаях переоценки размера доходов и стоимости имущества принятых на учет граждан, проводимой через каждые пять лет с момента постановки заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
    в случаях изменения состава семьи;
    во время непосредственно перед заключением договора социального найма за период, равный 12 месяцам, предшествующим месяцу заключения договора социального найма.

     

    2.9.  Перечень оснований для отказа заявителю в признании его и членов его семьи  малоимущими:

     

    Орган местного самоуправления отказывает заявителю в признании его и членов его семьи малоимущими в следующих случаях:
    а) непредставления документов, определенных пунктом 1 настоящей статьи;
    б) недостоверности представленных сведений;
    в) если размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, превышает пороговое значение дохода, установленного в муниципальном образовании для признания граждан малоимущими;
    г) если стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, превышает пороговое значение стоимости имущества, установленного в муниципальном образовании для признания граждан малоимущими.
     В случае непризнания граждан малоимущими за ними остается право повторного обращения для признания малоимущими по истечении 12 месяцев.
    2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.  

    Плата и государственная пошлина за исполнение муниципальной услуги с заявителя не взимается. 

    2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги. 

    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. 

    2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. 

      Заявление и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию. 

    2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги. 

    2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещений. 

    Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. 

    Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы средствами пожаротушения.

    2.13.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации. 

      Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. 

      Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.  

    К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.  

    2.13.3. Требования к оборудованию мест ожидания 

    Места ожидания оборудуются: 

    - противопожарной системой и средствами пожаротушения;
      - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 

    Для ожидания приема граждан отводятся места, оборудованные стульями.
    В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет). 

    В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды. 

    2.13.4. Требования к парковочным местам. 

    На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Администрацию за определенный период. 

    На стоянке должно быть не менее 5 машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. 

    Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
      2.13.5. Требования к оформлению входа в здание.
    Вход в помещение Администрации оборудуется расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. 

    Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Администрации:  

    - наименование; место нахождения;  

    - режим работы. 

        2.13.6. Требования к местам для приема граждан. 

    Прием граждан специалистами Администрации осуществляется в помещениях Администрации. 

    Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений. 

     

     

    3.  СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР 

     

     Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

    -  прием заявления, проверка представленного пакета документов, выдача расписки в получении документов, регистрация в книге учета ;

    -  исчисление размера доходов и стоимости имущества семьи (одиноко проживающего гражданина);

    -  выдача заключения    о признании или непризнании заявителя и членов его семьи малоимущими либо об отказе в рассмотрении документов;
             - выдача заявителю постановления Главы Дьяконовского   сельского  поселения и уведомления о признании малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо уведомления об отказе в признании малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

    -  оформление учетного дела.

    3.1.                       Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.

    3.2. Прием заявления, проверка представленного пакета документов, выдача расписки в получении документов.

    Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя в письменной форме на имя Главы Дьяконовского   сельского  поселения. Приложение №1.  Заявитель собственноручно заполняет заявление о признании малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и представляет необходимые для признания малоимущим документы, определенные п. 2.6. настоящего административного регламента, лично либо через представителя (законного или по доверенности).

    Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов и при необходимости заверяет их. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени; наличие всех необходимых документов, согласно перечню документов, удостоверяясь, что:

    -                                 тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения;

    -                                 фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;

    -                                 в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

    -                                 документы не исполнены карандашом;

    -                                 документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

    Специалист вносит в журнал приема документов запись о приеме документов, отражая следующие сведения:

    -                                 порядковый номер записи;

    -                                 ф.и.о. заявителя;

    -                                 адрес проживания;

    -                                 телефон;

    -                                 дату.

    Заявителю выдается расписка в получении документов по установленной форме (приложение № 2 к настоящему административному регламенту).

    Срок исполнения административной процедуры –15 минут.

    3.3.Рассмотрение представленных документов и  принятие решения о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в признании малоимущими.

        Данная административная процедура предполагает  анализ сведений о доходе и имуществе семьи заявителя (приложение № 3 к настоящему административному регламенту),  производится расчет порогового значения размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи в соответствии с приложением № 4 к настоящему административному регламенту.

    Специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект распоряжения Администрации  Дьяконовского   сельского  поселения и письменное уведомление  о признании заявителей малоимущими либо уведомление об отказе в признании заявителей малоимущими.

    В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов уполномоченный  специалист    администрации  вносит в книгу регистрации заявлений (приложение № 5) следующие сведения:

    порядковый номер записи (регистрационный номер);

    дату (время) принятия заявления;

    фамилию, имя, отчество заявителя и членов его семьи;

    адрес занимаемого заявителем жилого помещения.

    Уведомление о признании заявителей малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях оформляется по форме, приведенной в приложении № 6 к настоящему административному регламенту.

    Уведомление об отказе в признании заявителей малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях оформляется по форме, приведенной в приложении № 7 к настоящему административному регламенту.

    Срок исполнения административной процедуры –  25 рабочих дней с момента регистрации заявления и комплекта документов.

       Выдача заявителю распоряжения Администрации  Дьяконовского   сельского поселения  и уведомления о признании малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, либо уведомления об отказе в признании малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    Ответственный исполнитель выдает заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, распоряжение и уведомление в течение трех дней со дня утверждения распоряжения о признании малоимущим либо уведомление об отказе в признании малоимущим.

    3.4.Оформление учетного дела.

    В случае принятия решения о признании заявителя малоимущим, ответственный специалист осуществляет оформление учетного дела.

    Основанием для начала административной процедуры является подписание главой  Дьяконовского   сельского   поселения  заключения
    (приложение № 8)

    Не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания заключения уполномоченный  специалист администрации  выдает или направляет заявителю уведомление о принятом решении с приложением заключения.

    На основании подписанного заключения  уполномоченный  специалист    администрации  вносит запись в книгу регистрации заключений о признании (непризнании) граждан малоимущими (отказе в рассмотрении документов) по форме согласно приложению 9 к настоящему  административному регламенту, содержащую:

    порядковый номер записи,

    фамилию, имя и отчество заявителя и членов его семьи,

    адрес занимаемого жилого помещения,

    дату и номер решения,

    исходящий номер и дату отправления уведомления заявителю.

    Результатом данной административной процедуры является формирование учетного дела, хранение его в архиве  и использование его в работе.

     

     

    4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 


      4.1. Порядок осуществления текущего контроля. 

    Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется Главой Дьяконовского  сельского поселения. 

    По результатам проверок глава Дьяконовского  сельского поселения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
      Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Дьяконовского  сельского поселения. 

    4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. 

    4.2.1. Граждане имеют право получать информацию о ходе
    регистрации и рассмотрении их заявлений и документов, знакомиться с решениями принятыми в отношении их при предоставлении муниципальной услуги Администрацией.
      4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений Главы Дьяконовского  сельского поселения. 

    4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. 

    4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).  

    Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
      4.2.5. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решение подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 

    4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
    4.3.1. В 10-дневный срок с момента утверждения результатов
    проверки, должностными лицами Администрации разрабатывается и согласовывается с Главой Дьяконовского  сельского поселения план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением. 

    Мероприятия осуществляются должностными лицами Администрации в сроки, установленные Главой  Дьяконовского  сельского поселения.
      4.3.2. Специалист, уполномоченный принимать и регистрировать поступившие документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов и правильность их учета. 

    Специалист несет персональную ответственность за объективность, полноту и качество экспертизы представленных документов, сроки и порядок их рассмотрения.
      Специалисты Администрации, которые осуществляют, определенные административные процедуры, несут персональную ответственность за организацию работы, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления муниципальной услуги. 

     

    5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

     

     5.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решение уполномоченного должностного лица Администрации непосредственно к Главе Дьяконовского сельского поселения. 

      5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно. 

      5.3. Жалоба (обращение) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

    Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.

    Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр,  с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,  официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя».

      5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему
    правилу в ходе личного приема Главы Дьяконовского  сельского поселения. 

    Информация о месте, днях и часах приема Главы Дьяконовского сельского поселения доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в Администрации. 

    5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений- в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      5.6. Жалобы, поданные в письменном виде Главе Дьяконовского  сельского поселения, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию. 

    5.7. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление ее на имя Главы Дьяконовского  сельского поселения. 

      5.8. Ответ на обращение не дается, если: 

    - в нем не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ 

    - если в таком обращении содержатся сведения о противоправном деянии, то оно направляется в соответствующий государственный орган. 

    - если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, если прочтению поддаются его фамилия и почтовый адрес. 

    Орган или должностное лицо, получившие обращение с нецензурными или оскорбительными выражениями либо с угрозами должностному лицу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщив гражданину о недопустимости злоупотребления правом 

    В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу.
    Гражданин уведомляется о таком решении. 

    Гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. 

      5.9. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе
    вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих
    государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 

      5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается Решение, которое подписывается Главой Дьяконовского  сельского поселения. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю. 

      5.11. Жалоба на действия (бездействия) и решения Главы Дьяконовского  сельского поселения,  может быть подана в суд без соблюдения досудебного порядка рассмотрения, установленного настоящим разделом. 

      5.12. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
      5.13. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Администрации возложенных на него обязанностей Глава Дьяконовского  сельского поселения принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности. 

      5.14. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. 

      5.15. Заявление может быть подано в суд общей юрисдикции в
    соответствии с законодательством РФ в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод. 

      Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.                                         

    Административные процедуры img

    Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении

    Основания для начала:

    Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя в письменной форме 

    Порядок передачи результата оказания:

    устно от должностного лица должностному лицу

    Результат:

    Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является :

    -признание заявителя и членов его семьи малоимущими;

    - непризнание заявителя и членов его семьи малоимущими