Присвоение (изменение) адресов объектам адресации

Описание услуги

Присвоение (изменение) адресов объектам адресации

Как получить услугу img

Способы подачи заявки:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail
  • Через МФЦ

Способы получения результата:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По телефону
  • Через МФЦ
  • Стоимость и порядок оплаты img

    Услуга предоставляется бесплатно

    Сроки оказания услуги img

    Срок выполнения услуги:

    30 раб.дн


    Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

    15 мин.


    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

    15 мин.

    Категории получателей img


    Физические лица


    Юридические лица

    Основания для оказания услуги, основания для отказа img

    Основание для оказания услуги:



    Основание для отказа:


    Подача заявления о присвоении адреса.

    – Поступление заявления от заявителя о прекращении рассмотрении его обращения.

    – Установление факта предоставления заявителем недостоверных сведений по результатам запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.


    Присвоение (изменение) аннулирование адреса.

    – Поступление заявления от заявителя о прекращении рассмотрении его обращения.

    – Установление факта предоставления заявителем недостоверных сведений по результатам запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.


    Результат оказания услуги img

    Прием и регистрация заявления.

    Документы, необходимые для получения услуги img

    Заявление о присвоении адреса или аннулировании адреса (скачать шаблон) (скачать пример)

    Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги img

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

    Подача заявления о присвоении адреса.

    Постановление о присвоении адреса. (скачать шаблон) (скачать пример)

    Сведения о государственной услуге img


    Реестровый номер услуги:


    3400000000173217157


    Дата последнего обновления сведений на региональном портале государственных услуг (функций):


    2019-12-06

    Порядок обжалования img

     Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в следующих случаях:
         1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);
         2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
         3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами  для предоставления муниципальной услуги;
         4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами  для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
         5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
         6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
         7) отказ администрации Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, должностного лица администрации Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона          № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
         8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
         9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.
          Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, МФЦ,  либо в Администрацию Волгоградской области, являющуюся  учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона        № 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
         Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, должностного лица администрации Верхнесолоновского сельского поселения, муниципального служащего, руководителя администрации Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 
         Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 
         Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
          Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
          Жалоба должна содержать:
         1) наименование администрации Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, должностного лица администрации Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона        № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
         2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
         3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, должностного лица, администрации Верхнесолоновского сельского поселения, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников;
         4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) администрации Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, должностного лица администрации Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
         Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
         Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом администрации Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, работниками МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона        № 210-ФЗ. в течение трех дней со дня ее поступления.
         Жалоба, поступившая в администрацию Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона         № 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
          В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. 
         Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
         Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
         В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
         Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
         В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю. 
         В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
         Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
          По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
         1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами; 
         2) в удовлетворении жалобы отказывается.
          Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
         1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) администрации Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области должностных лиц, муниципальных служащих администрации Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
         2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
         3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
         Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
         В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
      Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, должностных лиц МФЦ, работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
         Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
         
         









    Нормативно-правовые акты img

    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

    2010-07-27 00:00:00

    Регистрационный номер: 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

    210-ФЗ.doc

    06 общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

    2003-10-06 00:00:00

    Регистрационный номер: 131-ФЗ

    131-ФЗ от 06.10.03.docx

    Об электронной подписи

    2011-04-06 00:00:00

    Регистрационный номер: N 63-ФЗ

    4.docx

    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

    2006-05-02 00:00:00

    Регистрационный номер: О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

    59-ФЗ от 02.05.2006г.pdf

    Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение (изменение) адресов объектам адресации"

    О защите персональных данных

    2006-07-27 00:00:00

    Регистрационный номер: 152-ФЗ

    152 ФЗ О персональных данных.doc

    Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов

    2014-11-19 00:00:00

    Регистрационный номер: 1221

    1221 от 19.11.2014.rtf

    О федеральной информационной адресной системе

    2013-12-28 00:00:00

    Регистрационный номер: 443-ФЗ

    443-ФЗ.docx

    Земельный кодекс Российской Федерации

    2001-10-30 00:00:00

    Регистрационный номер: Земельный кодекс Российской Федерации

    Земельный кодекс РФ.RTF

    Административный регламент img

    Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение (изменение) адресов объектам адресации"

    АДМИНИСТРАЦИЯ  ВЕРХНЕСОЛОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУРОВИКИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
    ВОЛГОГРАДСКОЙ   ОБЛАСТИ

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
           От  24.02.2016 г.                                                              № 10                                                                                                                                                       
    Об утверждении административного регламента 
    предоставления муниципальной услуги: 
    «Присвоение (изменение)  адресов объектам
    адресации». 



                 Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления     администрацией  Верхнесолоновского сельского поселения  муниципальной     услуги: «Присвоение (изменение)  адресов объектам адресации».
     2. Разместить настоящий административный регламент на официальном сайте Верхнесолоновского сельского поселения http://www.Верхнесолоновск.РФ  в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://34.gosuslugi.ru.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.








    Глава Верхнесолоновского 
    сельского поселения                                                                   В.В.Иванцов                                                                      













    Утвержден
    постановлением Администрации
    Верхнесолоновского сельского поселения
    от   24.02.2016 № 10
          
          
    Административный регламент
     по предоставлению муниципальной услуги по присвоению (изменению) адресов объектам адресации

    1. Общие положения

    1.1. Наименование муниципальной услуги «Присвоение (изменение)  адресов объектам адресации». 
       1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги «Присвоение (изменение)  адресов объектам адресации» (далее - муниципальная услуга), определяет сроки, стандарт предоставления муниципальной услуги и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
                1.3. Наименование органа местного самоуправления (далее - ОМСУ), предоставляющего муниципальную услугу.
    1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Верхнесолоновского  сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области  (далее - Администрация), 
    1.4. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации, справочных телефонах и адресах электронной почты Администрации.
    Место нахождения Администрации и её почтовый адрес:
             Администрация Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация). Место нахождения Администрации: 404422, Волгоградская область, Суровикинский район, х. Верхнесолоновский, ул.Мира 13.
    Адрес сайта администрации Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет: 
    www.Верхнесолоновск.РФ.
    График работы Администрации: понедельник - пятница - с 8.00 до 16.20, обед - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота и воскресенье.
    Адрес электронной почты администрации: asolonovka@mail.ru
    Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru;
    Адрес регионального портала: http://34.gosuslugi.ru
    Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приёмной на Портале государственных и муниципальных услуг Волгоградской области.
    1.5. Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Заявители представляют документы в МФЦ путем личной подачи документов.
    Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ приведена в Приложении № 3
    Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приёмной на Портале государственных и муниципальных услуг Волгоградской области.
    1.6. Порядок информирования заявителя о предоставляемой муниципальной услуге.
    1.6.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной, предоставляется бесплатно.
    Основными требованиями к информированию о предоставлении муниципальной услуги являются:
    - общедоступность информации;
    - достоверность и полнота информации;
    - четкое изложение информации;
    1.6.2. Сведения о местонахождении и графике работы администрации:
    1.6.3. Получить консультацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно, обратившись в администрацию лично, по телефону, в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в подпункте 1.4. настоящего регламента, путем направления запроса по адресу электронной почты.
    1.6.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
    - комплектности (достаточности) и правильности оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
    - дней и времени приема, порядка и сроков сдачи и выдачи документов;
    - иным вопросам, возникающим у заявителя.
    1.6.5. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме.
    1.6.6. Индивидуальное информирование по предоставлению муниципальной услуги в устной форме осуществляется специалистом администрации, уполномоченным на ведение консультаций и разъяснений, лично или по телефону. При информировании по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать наименование органа,  осуществляющего оказание муниципальной  услуги, фамилию, имя, отчество и занимаемую должность.
    При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
    Специалист, осуществляющий прием и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги (по телефону или лично), должен корректно  и внимательно относиться к заявителю. 
    1.6.7. Индивидуальное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги в письменной форме осуществляется путем выдачи ответа почтовой связью или посредством электронной почты (может дублироваться по факсу, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица) с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
    1.6.8. Публичное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через средства массовой информации и Интернет-сайт администрации.
    На информационном стенде размещается следующая информация:
    - текст регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения  на информационных стендах);
    - процедура предоставления в текстовом виде и виде блок-схемы (Приложение № 2 к настоящему регламенту);
    - почтовый адрес;
    - контактные телефоны, график работы, фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего прием и консультирование;
    - режим работы;
    - перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
    - формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним.
    1.6.9. Информирование заявителей в электронной форме осуществляется путем размещения информации на ПГУ ВО.
    1.6.10. Информирование заявителя о ходе и результате предоставления муниципальной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенного на ПГУ ВО.
    1.7. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявитель), имеющими намерение присвоить адрес вновь построенному объекту, подтвердить имеющийся адрес, получить новый взамен ранее выданного адреса, выступают:
    - физические лица;
    - юридические лица (организации всех форм собственности) в лице руководителя организации либо представителя по доверенности;
    - индивидуальные предприниматели.


    2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

    2.1. Наименование муниципальной услуги: «Присвоение (изменение)    адресов объектам адресации». 
    2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
    Муниципальную услугу предоставляет Администрация. 
    2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления о присвоении (изменении) объекту адресации адреса  либо  решение об отказе в присвоении (изменении) адреса объекту адресации.
    2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
    2.4.1.Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
    2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
    - "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
    - "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.11.2015) {КонсультантПлюс};
    - "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 13.07.2015);
     - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
     - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
     - Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных";
     - Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "Об электронной подписи";
     - Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     -Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 (ред. от 12.08.2015) "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
     -Приказ Минфина России от 11.12.2014 N 146н (ред. от 24.08.2015) "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса"; 
    - Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 № 107 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
    - Устав Верхнесолоновского сельского  поселения;
    - Административный регламент.
    2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
    - заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно приложению № 1 к  Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";
    - документ, удостоверяющий личность и (или) копия документа, удостоверяющего личность;
    - копии: доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством (в случае подачи заявления по доверенности); документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности; иного документа, на котором основаны полномочия представителя заявителя;
    При подаче заявления от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
    От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
    2.6.1  К заявлению прилагаются следующие документы
    - правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
    -  кадастровые паспорта объектов адресации, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов адресации с образованием одного и более новых объектов адресации);
    - разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
    - схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
    -  кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
    -  решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
    -  акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов адресации (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
    -  кадастровая выписка об объекте адресации, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации в случае  прекращения существования объекта адресации;
    -  уведомление об отсутствии в государственном кадастре адресации запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации при отказе в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре адресации").
    Уполномоченные органы запрашивают документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего регламента  в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
    Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего регламента, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
    Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего регламента, представляемые в уполномоченный орган в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
    Требовать от заявителей иные документы, не предусмотренные п. 2.6. и 2.6.1 настоящего регламента, не допускается, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    Администрация не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ, а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
    2.7. Заявитель (уполномоченное лицо) вправе представить документы, указанные в пункте 2.6 и 2.6.1 настоящего административного регламента по собственной инициативе лично или почтовым отправлением.
    2.8. Заявление направляется заявителем (представителем заявителя или уполномоченным лицом) в Администрацию  на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал адресной системы).
      Заявление представляется заявителем (представителем заявителя или уполномоченным лицом) в Администрацию или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
      Наименование многофункционального центра указан в Приложении 2, а также  опубликован на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
       Заявление представляется в Администрацию или многофункциональный центр по месту нахождения объекта адресации.
    Администрацию, либо в МФЦ, либо посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций): https://www.gosuslugi.ru/.
    2.9. Общие требования к оформлению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
    2.9.1. Требование к заявлению:
    Заявление должно содержать следующие сведения:
    - наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное заявление;
    - для физических лиц – фамилию, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства, для представителя физического лица – фамилию, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению; для юридических лиц – наименование, организационно-правовую форму, адрес места нахождения, фамилию, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти полномочия и прилагаемого к заявлению. В заявлении указывается контактный телефон заявителя.
    Заявление не должно содержать подчисток, приписок, исправленных слов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание. Заявление подается в письменном виде. Заявление может быть заполнено рукописным или машинописным способами, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление, переданное в электронном виде через ПГУ ВО подписывается квалифицированной электронной подписью (при наличии).
    2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
    Документы, указанные в п. 2.6. настоящего административного регламента, должны отвечать следующим требованиям:
    - документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
    - тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц, адреса их мест нахождения, должности, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства указаны полностью, без сокращений, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
    - документы исполнены не карандашом;
    - документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
    Нарушение любого из указанных требований, является основанием для отказа в приеме документов.
    2.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.       
    2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставления муниципальной услуги:
    1. Поступление заявления от заявителя о прекращении рассмотрении его обращения;
    2. Установление факта предоставления заявителем недостоверных сведений по результатам запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
    2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
    2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги – 15 минут.
    2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – 15 минут.
    2.16. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
    2.16.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов, соблюдением необходимых мер безопасности.
    2.16.2. Места, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются стендами, столами для оформления документов и стульями.    
       2.16.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны размещаться преимущественно на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Расположение  помещений выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
     2.16.4. Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
    2.16.5. На территории, прилегающей к месторасположению здания, где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле-коляске.
    2.16.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним маломобильных групп населения.
    2.16.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
    системой кондиционирования воздуха;
    системой охраны и видеонаблюдения, стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами (по возможности);
    электронной системой управления очередью (по возможности);
    световым информационным табло (по возможности);
    средствами пожаротушения.
    2.16.8. На видных местах в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга, должны быть вывешены планы (схемы) эвакуации граждан в случае пожара, а также в помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
    2.16.9. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Количество мест для ожидания приема получателей муниципальной  услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
    2.16.10. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах (устанавливаются в удобном для граждан месте).
    Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
    2.16.11. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
    2.16.11. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, организуются в виде отдельных рабочих мест. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставления муниципальной услуги, обеспечиваются необходимым оборудованием.
    2.16.12. Места для приема получателей муниципальных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками).
    2.16.13. Специалисты, осуществляющие прием получателей муниципальных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
    2.16.14. Прием заявлений о предоставлении муниципальной  услуги и их регистрация осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях или залах обслуживания.
            2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
    1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
    1) возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии  со стандартом предоставления муниципальной услуги;
    2) возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию                    о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
    3) возможность получать информацию о результате представления муниципальной услуги;
    4) возможность обращаться в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
    2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
    1) своевременность предоставления муниципальной услуги;
    2) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
    3) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
    3. Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
    1) количество жалоб (претензий) и обращений заявителей на качество и доступность муниципальной услуги от общего количества жалоб (претензий);
    2) количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении муниципальной услуги;
    3) количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления муниципальной услуги.
    4. При предоставлении муниципальной услуги:
    1) по рассмотрению Заявления (письменного или в электронной форме) - непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом администрации, как правило, не требуется;
    2) в форме личного приема - взаимодействие заявителя с должностным лицом администрации требуется при записи на личный прием и в ходе личного приема.
    2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
    2.18.1. Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях государственного казенного учреждения Волгоградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГКУ ВО «МФЦ») при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГКУ ВО «МФЦ» и Администрацией. Предоставление муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГКУ ВО «МФЦ» и иным МФЦ.
    2.18.2. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ. 
    2.18.3. В случае     подачи    документов  для получения услуги   посредством   МФЦ  специалист   МФЦ,    осуществляющий       приём     документов,  представленных   для     получения   услуги, выполняет следующие действия:
    - определяет предмет обращения;
    - проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
    - проводит   проверку   правильности заполнения заявления и  соответствия     представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6  Административного регламента;
    - осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить    принадлежность    документов     конкретному    заявителю    и    виду   обращения за муниципальной услугой;
    - заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
    - направляет копии документов и реестр документов в  Отдел:
    а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день обращения заявителя в МФЦ;
    б) на   бумажных    носителях    (в случае    необходимости    обязательного     предоставления оригиналов документов) – в   течение   3 рабочих   дней   со   дня   обращения заявителя в  МФЦ,  посредством   почтовой   связи,   с   составлением    описи передаваемых документов, с указанием даты,  количества   листов,   фамилии,   должности   и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ. 
    2.18.4. По окончании приёма документов специалист МФЦ выдает заявителю   расписку  в  приёме документов.
    2.18.5. При обращении гражданина в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, посредством МФЦ и при указании заявителем места получения ответа (результата предоставления муниципальной услуги) в МФЦ, ответственный специалист Администрации органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, направляет в МФЦ документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, для их последующей передачи заявителю в срок не более одного рабочего дня со дня их регистрации в органе местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления муниципальной услуги.
    Специалист МФЦ, ответственный   за    выдачу    документов,   являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3. Административного регламента и полученных от  Администрации, в день их получения сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ, если иное не предусмотрено в разделе II Административного регламента.
      2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
    Предоставление муниципальной  услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
    - направления заявления в электронной форме, через региональный, единый порталы, в том числе с использованием универсальной электронной карты;
    - доступность для копирования и заполнения заявления в электронной форме;
    - возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
    - получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в порядке, установленном настоящим административным регламентом. 
    В случае направления в электронной форме через региональный портал либо единый портал заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам и подписано простой электронной подписью, допускается подписание заявления усиленной квалифицированной электронной подписью.


    3. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

    3.1. Обращение заявителя за получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.

    4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

    4.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
    1) прием заявления о присвоении (изменении) адреса объекту адресации;
    2) проверка наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и правильности оформления представленных документов;
    3) подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресных документов;
    4) обследование территории на местности, где расположены объекты адресации, для которых устанавливаются адреса, взаимное согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов адресации;
    5) регистрация адреса объекта адресации в  информационном адресном реестре;
    6) подготовка и утверждение акта регистрации адреса объекта адресации;
    7) направление копии акта регистрации адреса объекта адресации в органы технической инвентаризации, почтовой связи (в иные органы по необходимости);
    8) выдача заявителю акта регистрации адреса объекта адресации либо отказа в присвоении (изменении) адреса объекту адресации.
    Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
    4.2. Проверка наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и правильности оформления представленных документов.
    4.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверки наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и правильности оформления представленных документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
    4.2.2. Специалист, осуществляет прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.
    Максимальная продолжительность административного действия – 5 минут.
    4.2.3. Специалист, осуществляет прием документов, проверяет:
    - наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
    - правильность заполнения заявления;
    - сверяет подлинники и копии документов.
    Максимальная продолжительность административного действия – 10 минут.
    4.2.4 Специалист проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
    - документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
    - фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
    - в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
    - документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
    - пакет представленных документов полностью укомплектован.
    Максимальная продолжительность административного действия - 15 минут.
    4.2.5. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
    Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
    Максимальная продолжительность административного действия – 10 минут.
    4.3. Подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресных документов.
    Специалист, ответственный за подготовку акта регистрации адреса объекта адресации, изучает содержание документов, приложенных к заявлению, осуществляет подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресных документов.
    Максимальная продолжительность административного действия – 30 минут.
    4.4. Обследование территории на местности, где расположены объекты адресации, для которых устанавливаются адреса, взаимное согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов адресации.
    Специалист, ответственный за подготовку акта регистрации адреса объекта адресации, осуществляет обследование территории на местности, где расположен объект адресации, для которого устанавливается адрес, а также осуществляет взаимное согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов адресации.
    В случае установления адреса объекту   адресации на территории, где не поименованы элементы уличной сети, в установленном порядке выполняется процедура присвоения названия элементу уличной сети.
    Максимальная продолжительность административного действия – 20 минут.
    4.5. Регистрация адреса объекта адресации в информационном адресном реестре.
    В случае отсутствия информации об адресуемом объекте адресации в  информационном адресном реестре поселения, специалист ответственный за подготовку акта регистрации адреса объекта адресации, осуществляет регистрацию адреса объекта адресации в информационный адресный реестр поселения.
    В случае предоставления заявителем документов, из которых усматривается, что объект адресации зарегистрирован в  информационном адресном реестре, но имеет адрес, отличающийся от адресов, используемых в представленных документах, специалист ответственный за подготовку акта регистрации адреса объекта адресации на основании архивных документов и записей производит идентификацию отношения данного объекта адресации и используемых адресов.
    Установленные отношения подтверждаются актом регистрации адреса объектам адресации с обязательным указанием, что данный объект адресации ранее в перечисленных документах был адресован иначе.
    Максимальная продолжительность административного действия – 15 минут.
    4.6. Подготовка и утверждение акта регистрации адреса объекта адресации.
    Специалист, ответственный за подготовку акта регистрации адреса объекта адресации, осуществляет подготовку акта регистрации адреса объекта адресации либо отказ в присвоении (изменении) адреса объекту адресации и направляет его Главе администрации для принятия решения об утверждении акта регистрации адреса (отказе в присвоении (изменении) адреса объекту адресации).
    Максимальная продолжительность административного действия – 15 минут.
    4.7. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет копии акта регистрации адреса объекта адресации в органы технической инвентаризации, почтовой связи (в иные органы по необходимости) для сведения.
    Максимальная продолжительность административного действия – 10 минут.
    4.8. Выдача заявителю акта регистрации адреса объекта адресации или отказа в присвоении (изменении) адреса объекту адресации.
    Специалистом, осуществляющим прием заявления, производится выдача заявителю акта регистрации адреса объекта адресации на руки в случае личного обращения (в том числе через филиал МФЦ), в случае подачи заявления через ПГУ ВО заявителя также уведомляют через функционал личного кабинета либо способом указанным в заявлении.
    Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 3 рабочих дней.
            

    5. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента  

    5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а так же принятием ими решений осуществляется начальником отдела. 
    5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
    Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации, либо внеплановые, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
    Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава администрации или уполномоченное им должностное лицо администрации.
    Для проведения проверок предоставления муниципальной услуги формирует комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации.
    Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
    Акт подписывается всеми членами комиссии.
    По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
    Заявитель вправе направить письменное обращение в адрес главы администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
    В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается главой  администрации или уполномоченным им должностным лицом.
    5.3. Ответственность должностных лиц (специалистов отдела) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
    5.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен  со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5.5. Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами осуществляется директорами МФЦ.
    Контроль соблюдения требований настоящего Административного регламента в части, касающейся участия МФЦ в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется Комитетом информационных технологий Волгоградской области.



    6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
    6.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке. 
    6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) отдела, его должностных лиц ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе:
    1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
    2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
    3) требование у заявителя документов, не предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента  для предоставления муниципальной услуги;
    4) отказ в приеме документов, при нарушении требований п. 2.10. настоящего административного регламента  для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
    5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основание отказа не предусмотрено п. 2.13.1. настоящего административного регламента;
    6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы; 
    7) отказ отдела, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.  
    6.3. Органом местного самоуправления муниципального района Волгоградской области, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является администрация.
    6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
    6.5. Жалоба подается в администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. 
    Жалоба регистрируется в день ее поступления.
    Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
    6.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
    6.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
    1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом отдела и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;
    2) отказать  в удовлетворении жалобы.
    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
    6.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 
    6.9. При неудовлетворении претензий гражданина в порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке посредством направления заявления в суд.
    6.10. Заявитель имеет право получения информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.















































    Приложение № 1
    к административному регламенту



    Блок-схема
     



     
    Приложение № 2
    к административному регламенту

    Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и 
    адресах электронной почты МФЦ



    п/п Наименование МФЦ Почтовый адрес График работы Адрес электронной почты Телефон
    1 Государственное казенное учреждение Волгоградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» 400120, г.Волгоград
    Ул..Елецкая д.16  
    2 Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центрпредоставления государственных и муниципальных услуг»Суровикинского муниципального района Волгоградской области 404415, Волгоградская область г. Суровикинско, микрорайон 2, д.4


    8-927-542-36-02




    Административные процедуры img

    Прием заявления о присвоении (изменении) адреса объекту адресации.

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры по проверки наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и правильности оформления представленных документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

    Порядок передачи результата оказания:

    Ответственый специалист принимает и регистрирует  заявление.

    Результат:

    Прием заявления.